Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору

Строительство тоннельных комплексов трассы Адлер - Альпика Сервис

Проектом предусматривается строительство железной и автомобильной дороги в одном коридоре, протяженностью по трассе ориентировочно 49 км.

карта расположения тоннельных комплексов

На данной трассе планируется строительство шести тоннельных комплексов, включающих:

  • 6 железнодорожных тоннелей протяженностью 11 096 м,
  • 3 автодорожных тоннеля протяженностью 6 867 м,
  • 3 сервисно-эвакуационные штольни, протяженностью 9 833 м.

Общая протяженность всех тоннелей - 27 796 км.

модель третьего тоннельного комплекса

Исходя из длин тоннелей и горногеологических условий строительства, а так же опыта строительства в данном регионе предусматривается две основных технологии строительства: строительство тоннелей горным способом (с использованием проходческих комбайнов и буро-взрывным методом), а также с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).

Схема организации строительных работ на тоннельных комплексах трассы Адлер - Альпика Сервис Основные параметры и способы проходки тоннельных комплексов
Схема организации строительных работ на тоннельных комплексах трассы Адлер - Альпика Сервис
Основные параметры и способы проходки
тоннельных комплексов


Тоннельные комплексы:

Скачать

Информационный проспект "Строительство тоннелей трассы Адлер - Красная поляна" (19 страниц) можно скачать в формате pdf в следующих вариантах:

В разделе "Пресс-центр/Буклеты" также размещены другие рекламные и информационные материалы о компании.

Хроника событий

сбойка тоннелей Торжественная сбойка автомобильного и железнодорожного тоннелей тоннельного комплекса №1 совмещенной автомобильной и железной дороги "Адлер-горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" в Сочи была произведена 10 декабря буро-взрывным методом. Пусковую кнопку нажал вице-премьер РФ Дмитрий Козак. В торжественной церемонии приняли участие председатель координационной комиссии МОК по подготовке олимпийских игр в Сочи Жан-Клод Килли, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, президент оргкомитета "Сочи 2014" Дмитрий Чернышенко, мэр города Сочи Анатолий Пахомов и другие официальные лица. Видеорепортаж програмы ВЕСТИ «Россия 24» и фоторепортаж. Тоннельный комплекс состоит из автодорожного, железнодорожного тоннелей и сервисной штольни. Длина автодорожного тоннеля 2,3 км, железнодорожного тоннеля - 2,5 км, проходка велась горным способом встречными забоями.
завершена проходка калотты 2 ноября 2009 года завершена проходка верхней (калоттной) части железнодорожного тоннеля № 6 строящегося на новой трассе Адлер – «Альпика-Сервис». Двухпутный тоннель будет распологаться между новыми железнодорожными станциями "Роза Хутор" и "Альпика-Сервис". Всего было пройдено 403 метра. Проходка осуществляется горным способом с применением горнопроходческих комбайнов. На данный момент ведутся работы по проходке нижней части (штросса) тоннеля с бетонированием постоянной обделки. Проходческие работы планируется завершить к концу I квартала 2011 года. Работы ведет "БТС-Гидрострой".
сбойка 2 ноября 2009 завершена проходка верхней (калоттной) части железнодорожного тоннеля № 4 строящегося на новой трассе Адлер – «Альпика-Сервис». Однопутный тоннель протяженностью 449 метров это 4-я подземная выработка, пройденная в рамках подготовки к проведению зимних Олимпийских игр в г.Сочи. Строительство тоннеля началось в ноябре 2009 года, проходка осуществлялась горным способом с применение комбайнов и БВР.
начата проходка штольни 29 октября со стороны северно портала начата встречная проходка штольни Тоннельного комплекса №3. Проходка ведется щитовым способом с применением ТПМК Lovat RME 232SE диаметром 5,9 м. Предстоит пройти 2630 метров сервисного тоннеля. Проходку ведет "Тоннельный отряд 12". Со стороны южного портала участок штольни ведет "Тоннельный отряд 18" с применением ТПМК Seli-Lovat RM 243DS диаметром 6,2 метра. На конец октября уже пройдено 1385 метров, при общей длине участка 3197 метров.
завершена проходка тоннеля 9 июля 2010 года завершена проходка железнодорожного тоннеля №2 совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – "Альпика-Сервис". Проходка однопутного тоннеля, длиной 122 метра, осуществлялась со стороны северного портала горным способом с использованием горных экскаваторов и буро-взрывного метода. Проходку вели строители ООО "УМ ГКР".
завершена проходка штольни 4 июня завершена проходка сервисно-дренажной штольни Тоннельного комплекса № 5 совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – Альпика-Сервис. Проходка штольни, внутренним диаметром 3,7 метра и длиной 2848 метра осуществлялась с использованием ТПМК Lovat RME 167SE. Проходку вели строители ООО "Тоннельный отряд 18"
завершена проходка штольни 28 мая на северном портале Тоннельного комплекса №1 состоялись торжества по поводу завершения проходки транспортно-эвакуационной штольни. Именно с этого объекта в мае прошлого года и началось строительство тоннелей на совмещенной (автомобильной и железной) дороге Адлер-Альпика-Сервис. Поэтому столь знаковое для всего строительства событие посетили президент ОАО "РЖД" Якунин В.И. и вице-президент ОАО "РЖД" Тони О.В.
визит экспертов МОК 6-9 апреля состоялся восьмой визит экспертов Международного Олимпийского Комитета с целью ознакомления с текущей ситуацией по строительству олимпийских объектов ОАО «РЖД». Эксперты МОК посетили все строительные площадки Тоннельных комплексов трассы Адлер - "Альпика-Сервис" с целью оценки качества и темпов строительных работ. Особое внимание было уделено строительству самых сложных Тоннельных комплексов 1, 3 и 5.
Фоторепортаж о визите МОК - в разделе "Пресс-центр".
Herrenknecht 10690 5 апреля на южном портале Тоннельного комплекса №5 совмещенной дороги Адлер – «Альпика-Сервис» состоялся торжественный пуск ТПМК Herrenknecht 10690. Современный механизированный тоннелепроходческий комплекс диаметром 10,6 метра будет использован для строительства железнодорожного тоннеля, длина которого составит 2872,7 метра. Всего на строительстве трассы будет задействовано 6 ТПМК: 3 при строительстве штолен и 3 для строительства тоннелей. Фоторепортаж с торжественного пуска ТПМК в разделе "Пресс-центр".
Ростехнадзор на объектах строительства В середине марта начата проходка железнодорожного тоннеля №2 совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Альпика-Сервис. Тоннель, длинной 121 метр, является самым маленьким в данном проекте, однако геологические изыскания прогнозируют неблагоприятные условия проходки, обусловленные спецификой горных пород. Проходка тоннеля осуществляется тардиционным, горным способом, при помощи горно-проходческого комбайна и БВР. Строительство объекта ведет ООО "УМГКР".
Ростехнадзор на объектах строительства 17 февраля состоялось плановое целевое обследование Центральным руководством Ростехнадзора, под руководством руководителя Кутьина Николая Георгиевича, строительства объектов транспортной инфраструктуры Олимпийского назначения, в том числе объекта «Строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - горноклиматический курорт Альпика – Сервис». Были посещены строительные площадки тоннельных комплексов №1, 3 и 5. По результатам проверки, грубых замечаний и нарушений в отношении организации строительного комплекса, не обнаружено.
Тоннельный комплекс 4 В первых числах ноября со стороны южного портала начата проходка железнодорожного тоннеля №4 совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Альпика-Сервис. Строительство ведет ООО "Кавказская тоннелестроительная компания". Тоннель, протяженностью около 450 метров будет однопутным и его проходка осуществляется горным способом с применением горно-проходческих комбайнов «Mitsui Miike», а также с использованием БВР.
Тоннельный комплекс 6 В конце сентября - начале октября 2009 г. на Тоннельных комплексах №3 и №6 совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Альпика-Сервис начата проходка железнодорожных тоннелей. Проходка тоннеля комплекса №3 начата с сооружения стартовой камеры уступным методом для последующего захода в нее механизированного комплекса ТПМК Lovat RM 394DS диаметром 10,2 метра. Сборка щита началась в октябре 2009 г. Строительство железнодорожного тоннеля на шестом комплексе осуществляется со стороны южного портала горным способом. Этот железнодорожный тоннель - единственный двупутный тоннель на данной трассе и его ширина по проекту более 12 метров.
Медведев Д.А. 13 августа Президент РФ Д.А. Медведев провел встречу с бойцами студенческих стройотрядов, приехавших в Сочи на олимпийскую стройку. Торжественная встреча проходила на строительной площадке Тоннельного комплекса №1. В течение часа Президент РФ обсуждал проблемы стройотрядов и делился своим личным опытом с командирами и комиссарами ССО. Среди участников встречи были также президент ГК «Олимпстрой» Таймураз Боллоев, министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко, Вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони, начальник ДКРС-Сочи Евгений Солнцев, а также руководители строительных компаний, ведущих строительство совмещенной дороги Адлер - Альпика Сервис. Подробная информация и фоторепортаж с Тоннельного комплекса №1 в разделе "Наши пректы".
В конце июля на Тоннельных комплексах №1 и №5 совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Альпика Сервис завершено сооружение стартовых камер и начата проходка сервисно-эвакуационных штолен щитовым методом. Штольня комплекса №1, протяженностью 2420 метров, сооружается с применением тоннеле-проходческого комплекса Lovat RME 232SE, ранее успешно применявшегося при строительстве Новосибирского метрополитена. Для проходки штольни, входящей в состав тоннельного комплекса №5, применяется новый ТПК - Lovat RME 167SE. Длинна штольни пятого комплекса составит 2800 метров. Строительство штолен ведет ООО "Тоннельный отряд №18". Более подробная информация о тоннельных комплексах размещена в разделе "Наши проекты".
В конце июня 2009 г. началась проходка эвакуационной штольни, входящей в состав третьего тоннельного комплекса. Проходка первых метров штольни для сооружения стартовой камеры начата горным способом с использованием проходческого комбайна Mitsui Miike. Также проходческие работы начались на первом комплексе. Горным способом начато строительство автодорожного и железнодорожного тоннелей.

27 мая 2009 г. состоялись торжественные мероприятия, посвященные началу проходки на комплексе тоннелей №1 строительства олимпийских объектов «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт Альпика - Сервис». Учитывая сжатые сроки строительства объекта и значимость развития транспортной инфраструктуры к Олимпийским играм 2014 года проходка одновременно всего комплекса тоннелей №1 начата на полтора месяца раньше утвержденного графика работ.
Подробнее...
11 марта 2009 г. по заказу ОАО «Бамтоннельстрой» Авиакомпания «Волга-Днепр» доставила в Сочи первую партию тоннелепроходческого оборудования, необходимого для строительства объектов транспортной инфраструктуры к Олимпийским играм 2014 года. Негабаритный груз общим весом 94 тонны доставлен из Новосибирска в аэропорт «Адлер» на борту самолета Ан-124-100.

В ноябре 2008 г. начались подготовительные работы на территории, отведенной под строительную площадку тоннельного комплекса №5 совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - Красная поляна. Согласно проекту комплекс №5 будет включать в себя автодорожный, железнодорожный тоннели и сервисную штольню.

В сентябре 2008 года начаты работы по сооружению временной подъездной дороги к южному порталу тоннельного комплекса №1, включающего в себя три тоннеля – автодорожный, железнодорожный тоннели и сервисную штольню. Начало проходческих работ на комплексе №1 намечено на третий квартал 2009 г.
©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru