Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору

Строительство Красноярского метрополитена
Дата строительства сентябрь 2003 г. - 2009 г.
Заказчик Муниципальное управление "Учреждение по строительству
Красноярского метрополитена"
Строители ООО "Краснояскметрострой"
Протяженность перегонных тоннелей (первая очередь) 8 500 м
Сечение тоннеля в черне
Сечение тоннеля в свету
30,2 м2
22,89 м2
Способ проходки механизированным щитовым комплексом,
ТBM LOVAT RME - 242 SE, D=6,2 м
Обделка высокоточная обделка кругового очертания
из железобетонных блоков
Геология осадочные породы 2-10 Мпа
География Красноярск
Карта

Краткая справка

Проект строительства Красноярского метрополитена был разработан в 1993 году. Первый участок первой линии метрополитена предусматривает ввод в эксплуатацию пяти станций - “Высотная”, “Копылова”, “Вокзальная”, “Площадь революции”, “Проспект мира” и перегонных тоннелей между ними. Протяженность линии - 8,22 км с расстояниями между станциями до 1,85 км. Расчетные объемы перевозки пассажиров - 55 млн. человек в год или почти 170 тыс. в сутки. Планируемая продолжительность строительства первых пяти станций составляет 10 лет (при условии стабильного финансирования).

С 1988 по 1994 год велись изыскательские работы, а уже через год, в октябре 1995 года, на месте будущей станции метро был вынут первый ковш земли, ознаменовав начало строительства. К настоящему моменту на строительных площадках вокруг будущих станций метро построен и оснащен оборудованием целый комплекс временных зданий и сооружений, необходимых для производства горных работ, проведены и подземные работы по строительству рабочих стволов и подходных тоннелей.

Грунты по трассе метрополитена на отдельных участках неустойчивые, сильно обводненные, поэтому проходка осуществляется с применением технологии химического закрепления грунтов. Сооружение перегонных тоннелей проводится тоннеле-проходческим комплексом "LOVAT RME - 242 SE" диаметром 6.2 м.

©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru