Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору

Строительство нового Крольского тоннеля
Дата строительства май 2004 г. - 2010 г.
Заказчик ОАО "РЖД" (ДСОЖТ г.Хабаровск)
Строители ООО "Краснояскметрострой"
Протяженность тоннеля 2253,6 м
Сечение тоннеля в черне
Сечение тоннеля в свету
70,80 м2
58,06 м2
Способ проходки механизированным щитовым комплексом (TBM LOVAT RME-375 SE, D=9,5 м с системой грунтопригруза)
Обделка высокоточная обделка кругового очертания из ж/б блоков
Геология метаморфические, магматические, осадочные породы 30-100 Мпа f=4,0-10
География Красноярский край, Манский и Курагинский районы
Красноярская железная дорога, участок Абакан - Тайшет
Карта

Краткая справка

Строительный комплекс, включающий в себя тоннель, припортальные выемки, стройплощадки, ж.д. тупики, временный жилой поселок расположен в Манском и Курагинском районах Красноярского края и находится на "Трассе мужества" линии Абакан - Тайшет Красноярской железной дороги.

Существующий однопутный Крольский тоннель длиной 2252,1 м построен в 1965 году. Тоннель перевальный, максимальная глубина заложения 60 м. В профиле тоннель двускатный.

Новый тоннель будет расположен с нагорной стороны параллельно старому на расстоянии 36 м. Положение порталов назначено в створе с порталами существующего тоннеля.

Материалом для сооружения нишь, камер и портальных стен является монолитный бетон и железобетон. Несущие конструкции тоннеля выполняются в сборной обделке из железобетонных блоков. Типы обделки запроектированы с учетом расчетной сейсмичности 7 баллов. Кольцо обделки состоит из шести нормальных элементов и одного замкового. Зазор между кольцами сборной обделки, а также в местах примыкания нишь и камер предусмотрены деформационные антисейсмические швы. Зазор между обделкой и породой заполняется специальным раствором под давлением. Водонепроницаемость обделки обеспечивается установкой по контуру блоков упругих прокладок. Внутренние размеры сборной обделки кругового очертания на прямых и криволинейных участках не различаются.

Впервые в России проходка железнодорожного тоннеля осуществляется механизированным тоннелепроходческим комплексом.

30 мая 2008 года закончена проходка тоннеля. Фоторепортаж с торжественного мероприятия, посвященного этому событию, можно посмотреть в разделе "Пресс-центр: фоторкпортажи"

©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru