Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору



Второй Джебский железнодорожный тоннель
первый поезд через 2-й Джебский тоннель

9 ноября 2006 года состоялась сдача в эксплуатацию нового 2-го Джебского тоннеля на участке Абакан - Тайшет Красноярской железной дороги. Протяженность тоннеля составила 751,9 метра, площадь сечения с учетом обделки 68 м2.

Возле горной речки Джебь в Саянах проложен один из самых сложных участков трассы Абакан-Тайшет: Щетинкино - Джебь. Крутой подъем, высокий виадук и дорога, идущая по серпантину, вынуждают машинистов поездов снижать скорость до минимума. Существующий 2-ой Джебский тоннель был построен в период с 1961 по 1965 гг. одновременно со строительством 1-го пути железнодорожной линии Абакан-Тайшет. Длина тоннеля составила 661,2 метра. Новый тоннель запроектирован справа от существующего, трасса тоннеля выбрана и утверждена Министерством путей сообщения РФ в 1991 году.

Строительство нового 2-го Джебского тоннеля велось с сентября 2001 года силами дочерних предприятий ОАО "Бамтоннельстрой": ЗАО "Тоннельный отряд № 22" - осуществлявшего проходку тоннеля и ООО "Тоннельный отряд № 12" - выполнявшего проходку дренажной штольни и сдачю тоннеля в эксплуатацию.

Проект на строительство 2-го Джебского однопутного тоннеля разработан ООО ПИИ "Бамтоннельптроект" (генеральный директор Яковлев Александр Владимирович) совместно с ОАО "Томгипротранс" (генеральный директор Грязнов Виктор Иванович).

Проходка тоннеля осуществлялась горным способом с разработкой породы буро-взрывным методом с использованием буровых рам портального типа "Tamroсk ППВ-507" и "Furukava". Временная крепь выполнялась с помощью специальной установки для набрызг-бетона "Putsmaister WKM-133", с применением современной технологии мокрого набрызг-бетонирования для укрепления пройденных выработок.

Возведение постоянной бетонной тоннельной обделки осуществлялось с применением передвижной металлической опалубки "Saga Сogio" заходками по 12 погонных метров. Предварительно перед бетонированием обделки тоннеля была выполнена пленочная гидроизоляция с использованием геотекстиля толщиной 2.2 мм и водонепроницаемой пленкой "Карбофол", толщиной 4,0 мм. Возведение постоянной отделки тоннеля было закончено 6 января 2005 года.

Параллельно тоннелю на левом склоне р. Джебь в период с апреля по июль 2006 г сооружалась дренажная штольня. Проходку штольни осуществляли механизированным щитовым комплексом "Lovat RME-139" с возведением сборной железобетонной обделки. Применение современного щитового комплекса обеспечило высокие темпы проходки и сооружение постоянной обделки. Длина штольни составляет 792 п.м. Для обеспечения безопасности работ по обслуживанию тоннеля в период эксплуатации между тоннелем и штольней построены два эвакуационных выхода.

сдача 2-го Джебского тоннеля сдача 2-го Джебского тоннеля сдача 2-го Джебского тоннеля

©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru