Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору

ПРЕСС-РЕЛИЗ

25 июля 2006 г. состоится сдача в постоянную эксплуатацию Лагар-Аульского железнодорожного тоннеля на Дальневосточной железной дороге - ОАО "РЖД"
строительство портала

Новый Лагар-Аульский железнодорожный тоннель сооружён в отрогах Хинганского хребта по Транссибирской магистрали, недалеко от станции Облучье в Еврейской Автономной области, в 40 метрах с южной стороны от существующего старого Лагар-Аульского тоннеля.

Участок Дальневосточной железной дороги от ст.Архара до ст. Бира проходит по сложной местности, пересечённой отрогами Малого Хингана, сквозь которые проходят пять тоннелей - Рачинский, Тарманчуканский, Облученский, Лагар-Аульский и Казачий.

Старый Лагар-Аульский тоннель был сооружён в начале прошлого века и за долгие годы эксплуатации пришёл в аварийное состояние, обделка тоннеля подверглась деформации, что существенно ограничивало пропускную способность, безопасность движения и скорость поездов. Это привело к тому, что поезда с крупногабаритными грузами вынуждены были следовать в обход Транссиба по Байкало-Амурской магистрали.

проходка комбайном Mitsui MRH S-200

В 1994 году МПС РФ (с 2003 года - ОАО "Российские железные дороги") приняло решение о строительстве нового Лагар-Аульского тоннеля. В декабре 1999 года был утверждён проект тоннеля.

Проект нового Лагар-Аульского тоннеля разработан ООО ПИИ "Бамтоннельпроект", генеральный директор Яковлев Александр Владимирович, совместно с ОАО "Дальгипротранс", генеральный директор Дмитриев Сергей Анатольевич. Старый Лагар-Аульский тоннель сильно обводнён, особенно на припортальных участках, что приводило к наледеобразованию в зимнее время и способствовало разрушению постоянной обделки. При проектировании нового тоннеля разработчиками было предусмотрено устройство современной плёночной гидроизоляции постоянной обделки.

В январе 2002 г. ОАО "Бамтоннельстрой" силами дочернего предприятия ООО "Дальтоннельстрой" приступило к строительству нового Лагар-Аульского жезнодорожного тоннеля протяженностью 1282 погонных метров.

первый поезд через новый Лагар-Аульский тоннель

Для ускорения проходки тоннеля ОАО "Бамтоннельстрой" в мае 2004 года приобрело горнопроходческие комбайны японской фирмы "Mitsui". С применением новой техники скорость проходки увеличилась в несколько раз и достигла 110 погонных метров в месяц по верхнему сечению тоннеля и 153 погонных метра по нижнему.

Работы, выполненные тоннелестроителями, позволили ликвидировать негабаритность тоннеля и повысить скорость, а главное безопасность движения поездов.

25 июля 2006 г. на Восточном портале Лагар-Аульского тоннеля состоится митинг, пресс конференция для журналистов, концерт.

©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru