Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору

ПРЕСС-РЕЛИЗ

19 мая 2006 г. состоялась сдача в постоянную эксплуатацию Большого Петлевого тоннеля Северо-Кавказской железной дороги

В 30 километрах к северо-востоку от города Туапсе, Краснодарского края, на перегоне между станциями Гойтх-Индюк участка Армавир-Туапсе, Северо-Кавказская железная дорога пересекает Главный Кавказский хребет.

На руководящем уклоне развитие трассы выполнено в виде спирали, протяжённостью 3700 п.м. Почти половину её длины составляют три Петлевых железнодорожных тоннеля: Малый Петлевой тоннель - 169 п.м.; Средний Петлевой тоннель - 356 п.м.; Большой Петлевой тоннель - 1015 п.м. Все тоннели построены в 1913 - 1914 гг.

Решение МПС РФ (с 2003 года - ОАО "Российские железные дороги") о капитальном ремонте Малого и Среднего Петлевых тоннелей и реконструкции Большого Петлевого тоннеля было вызвано тем, что тоннели постоянно обводнялись, каменная кладка обделки практически исчерпала срок своей службы, неоднократно ремонтируемая в 50-е годы обделка из монолитного бетона местами также находилась в аварийном состоянии, а габариты тоннелей существенно ограничивали безопасное движение грузовых и пассажирских поездов.

ОАО "Бамтоннельстрой" приступило к реконструкции Большого Петлевого тоннеля в 2003 г.

Реконструкция Большого Петлевого тоннеля велась в отведенные железной дорогой "окна" с ноября по май, чтобы не останавливать движение поездов на побережье в сезон отпусков. Реконструкцию тоннеля можно назвать только частичной, по сути, это совершенно новый тоннель протяженностью 1015 м., который проходит параллельно старой оси тоннеля на протяжении 880 п. м и только с Северного портала он выходит в старый "Царский" тоннель своими 135 метрами. Проходка тоннеля осуществлялась при помощи высокопроизводительного горнопроходческого комбайна австрийской фирмы "VOEST-ALPINE Bergtechnik GmbH" уступным способом с двух порталов.

Сдачей в постоянную эксплуатацию Большого Петлевого тоннеля на Северо-Кавказской железной дороге завершается реконструкция тоннелей, пробитых через Главный Кавказский хребет в 1913- 1914 гг. Работы, выполненные тоннелестроителями, позволили ликвидировать негабаритность тоннелей и повысить скорость, а главное безопасность движения поездов.

19 мая 2006 г. на Северном портале Большого петлевого тоннеля состоялся митинг, пресс конференция для журналистов и концерт.

©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru