Russian English
search main page map webmaster e-mail

Большой петлевой тоннель
Дата строительства 2003 г. - 2006 г.
Сдача в эксплуатацию май 2006 г.
Строители ООО "ЮТСК"
Протяженность тоннеля 1015 м
Сечение тоннеля 68 м2
Способ проходки горный способ с разработкой породы буро-взрывным способом, комбайнами
География Северо-кавказская железная дорога, участок Армавир - Туапсе
Карта

Краткая справка

В 30 километрах к северо-востоку от города Туапсе, Краснодарского края, на перегоне между станциями Гойтх-Индюк участка Армавир-Туапсе, Северо-Кавказская железная дорога пересекает Главный Кавказский хребет.

На руководящем уклоне развитие трассы выполнено в виде спирали, протяжённостью 3700 п.м. Почти половину её длины составляют три Петлевых железнодорожных тоннеля: Малый Петлевой тоннель - 169 п.м.; Средний Петлевой тоннель - 356 п.м.; Большой Петлевой тоннель - 1015 п.м. Все тоннели построены в 1913 - 1914 гг.

Реконструкция Большого Петлевого тоннеля была обусловлена тем, что тоннель постоянно обводнялся, каменная кладка обделки практически исчерпала срок своей службы, неоднократно ремонтируемая в 50-е годы обделка из монолитного бетона местами также находилась в аварийном состоянии, а габариты тоннелей существенно ограничивали безопасное движение грузовых и пассажирских поездов.

Проходка тоннеля осуществлялась при помощи высокопроизводительного горнопроходческого комбайна австрийской фирмы "VOEST-ALPINE Bergtechnik GmbH" уступным способом с двух порталов.

Сдачей в постоянную эксплуатацию Большого Петлевого тоннеля на Северо-Кавказской железной дороге завершается реконструкция тоннелей, пробитых через Главный Кавказский хребет в 1913- 1914 гг.

©Copyright JSC "BAMTONNELSTROY", 2011